ГБУЗ НО «Детский санаторий «Большая Ельня» Наш адрес: 607684, Нижегородская область, Кстовский район, с.Большая Ельня, ул.Магистральная.
Телефон: 8-831-261-02-87
Телефон горячей линии: +7(831) 261-02-87
E-mail: guznodsbe@mail.ru
Статистика
Яндекс.Метрика
Новости

Рабочие программы

Аннотация к  рабочим программам дополнительного образования детей
Титульный лист

 Название программы Краткое содержание программы
«Рукоделие» Носит художественную  направленность. Она ориентирована на приобщение детей к интересным  видам рукоделия: вышивке на картоне (изонити) и изготовлению игрушек и поделок из фоамирана.

Занятия рукоделием позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить свои способности, навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Программа разработана для детей 13 – 14 лет. Составлена на 16 часов.

Цель программы – Формирование у детей базовых знаний и умений по изготовлению различных сувениров в процессе последовательного и постепенного овладения ими программного материала.

«Волшебная изонить»   Программа имеет художественную  направленность. Она  ориентирована на приобщение детей к такому интересному виду рукоделия как  изонить.

Изонить — это  техника, напоминающая и вышивание и рисунок. Человек, создающий картины и другие изделия в технике изонить как бы рисует, но рисует не красками или карандашами, а создает художественные образы на картоне обычной швейной иглой и ниткой,  перекрещивая цветные нити в определенной последовательности.

Это очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего, когда ребенок еще только учится держать иголку в руках. Достоинство изонити  в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно с первого раза, и не требует долгой тренировки или длительного обучения.

С помощью изонити можно сделать закладку, обложку для книги, открытку, подарочную коробку, настенное панно, рамочку для фотографии, сувениры, пояса, сумки, чехлы для очков и мобильного телефона; даже отдельные элементы одежды и обуви можно украсить вышивкой изонить. Стильные вещицы, выполненные своими руками, могут стать оригинальным подарком и обязательно будут по достоинству оценены окружающими людьми.

Программа разработана для детей 11 – 12 лет. Составлена на 16 часов.

Цель программы – способствовать  развитию творческих способностей детей через освоение техники вышивки «изонить».

«Занимательная химия» Человек использует тысячи возможных веществ, без которых немыслима повседневная жизнь. Вместе с тем многие из этих веществ не безопасны и при не умелом обращение с ними вместо пользы приносят вред, как природе, так и человеку. В таких ситуациях только химические знания могут обеспечить грамотное отношение к природе без нанесения ей ущерба.

Программа   естественно-научного направления.

Программа разработана для детей 13 – 14 лет. Рассчитана на 6 часов.

Цель программы – формирование познавательного интереса, экологического мышления через знакомство с научным методом познания, практическое использование полученных знаний.

«Английский с удовольствием» Данная программа способствует развитию речевых способностей детей.  Помимо этого посещение кружка «Английский с удовольствием» позволяет расширить словарный запас  ребенка на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Программа социально-педагогической направленности.

Адресована детям 11 – 12 лет. Продолжительность 16 часов.

Цель программы – Познакомить детей с реалиями страны изучаемого языка, а именно Великобритании.

«Английский с удовольствием» Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на занятиях английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка  по технике чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Обучающиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.

Программа социально-педагогической направленности.

Адресована детям 13 – 14 лет, рассчитана на 16 часов.

Цель программы – развивать у изучающих английский язык навыки чтения, говорения и письма.

«Веселый английский» Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет  ребятам  проявить  себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, дети переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности ребенка, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития обучаемых.  В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода. На занятиях дети совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Адресована детям 10 лет, рассчитана 12 занятий.

Цель программы – повысить уровень языковой культуры детей, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка.

«Веселый английский» Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных особенностей ребенка.

Дополнительное образование  предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета,

Адресована детям 8 – 9 лет, рассчитана на 6 занятий.

Цель – создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка.

«Занимательная математика» Разработанная программа «Занимательная математика»  основана на получении знаний по истории математики, углублении знаний о метрической системе мер и мер времени. Она расширяет понятия о натуральном числе, нуле и натуральном ряде чисел. Материал программы тесно связан с различными сторонами нашей жизни, а также с другими учебными предметами. В программу включены игры, задачи-шутки, задачи на смекалку, ребусы и кроссворды которые способствуют развитию логического мышления.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что изучение занимательного материала способствует становлению самосознания, интеллектуальному развитию личности. Овладение занимательным материалом и умелое его использование на практике помогает разбираться с различными сторонами нашей жизни.

Программа «Занимательная математика» является программой дополнительного образования детей в возрасте 10 – 12 лет.

 

«Занимательная математика»    Данная программа способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, программа имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся математикой, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Программа «Занимательная математика» является программой дополнительного образования детей в возрасте 12 – 14 лет.

Цель – способствовать интеллектуальному развитию обучающихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.

Цель программы – способствовать интеллектуальному развитию обучающихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.

«В сложном мире русского языка»      Программа  позволяет показать обучающимся как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует уделять заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи, на воспитание чувства языка.

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: социально-педагогическая.

Адресована детям 13– 14 лет, рассчитана на 16 часов.

Цель программы – формирование орфографический зоркости.

«В сложном мире русского языка»      Программа  позволяет показать обучающимся как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует уделять заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи, на воспитание чувства языка.

Адресована детям 10 – 12 лет, продолжительность 16 часов.

Цель программы – расширение запаса знаний в различных областям русского языка.

«Занимательный русский язык» Дополнительная общеобразовательная программа “Занимательный русский язык” имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на изучение детьми  в возрасте 7 – 8  лет основных разделов русского языка.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи обучающихся, на воспитание у них “языкового чувства”. Воспитательные возможности русского языка будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у  ребят этических норм речевого поведения. Курс “Занимательный русский язык” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и над развитием правильной речи.

Цель программы – расширить, углубить и закрепить у детей   знания по русскому языку, поддержать и повысить уровень знаний по курсу “русский язык” в условиях отсутствия школьных уроков во время пребывания в санатории.

«Эрудит» Программа направлена на повышение мотивации к обучению математике, стремление развивать интеллектуальные возможности обучающихся. Содержание курса не требует от обучающихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Программа «Эрудит» направлена на повышение мотивации к обучению математике, на формирование у детей мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

Адресована детям 7 – 8 лет, рассчитана на 16 часов.

Цель – расширить математический кругозор и эрудицию обучающихся, развивать творческое мышление, логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.

«Эрудит» Программа направлена на повышение мотивации к обучению математике, стремление развивать интеллектуальные возможности обучающихся. Содержание курса не требует от обучающихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Программа «Эрудит» направлена на повышение мотивации к обучению математике, на формирование у детей мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

Адресована детям 7 – 8 лет, рассчитана на 16 часов.

Цель – расширить математический кругозор и эрудицию обучающихся, развивать творческое мышление, логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.

«Занимательный русский язык» Дополнительная общеобразовательная программа “Занимательный русский язык” имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на изучение детьми  в возрасте 9 – 10  лет основных разделов русского языка.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи обучающихся, на воспитание у них “языкового чувства”. Воспитательные возможности русского языка будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у  ребят этических норм речевого поведения. Курс “Занимательный русский язык” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и над развитием правильной речи.

Цель программы – расширить, углубить и закрепить у детей   знания по русскому языку, поддержать и повысить уровень знаний по курсу “русский язык” в условиях отсутствия школьных уроков во время пребывания в санатории.

«Искорки» Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Сегодня воспитание ориентировано на возрастание нравственных ценностей, духовности и культуры в обществе. Этическое воспитание детей младшего школьного возраста становится необычайно актуальным, и включение в учебно-воспитательный процесс особого предмета, связанного с качественной передачей взаимосвязанных, обстоятельных и обоснованных духовно – нравственных знаний, что даст впоследствии моральное право взрослым требовать и ожидать от ребенка обдуманного поведения, а также красоты и разумности в мыслях и чувствах, педагогически целесообразно.

Программа адресована детям 9 – 10 лет, рассчитана на 16 часов.

Цель программы – освоение истинных культурных ценностей   как средство мотивации обучающихся   к духовно – нравственному саморазвитию.

 

«Искорки» Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Сегодня воспитание ориентировано на возрастание нравственных ценностей, духовности и культуры в обществе. Этическое воспитание детей младшего школьного возраста становится необычайно актуальным, и включение в учебно-воспитательный процесс особого предмета, связанного с качественной передачей взаимосвязанных, обстоятельных и обоснованных духовно – нравственных знаний, что даст впоследствии моральное право взрослым требовать и ожидать от ребенка обдуманного поведения, а также красоты и разумности в мыслях и чувствах, педагогически целесообразно.

Программа адресована детям 7 – 8  лет, рассчитана на 16 часов.

Цель программы – освоение истинных культурных ценностей   как средство мотивации обучающихся   к духовно – нравственному саморазвитию.

 

 

Comments: